Доброго времени суток, мой интерес к теме практический, учредители (2 физических лица) хотят ликвидировать ООО по упрощенной процедуре, под критерии вроде подходим. Из текста закона № 129-ФЗ не все было понятно по реализации, поэтому специально искала форум, где люди делились бы опытом, ответами на вопросы
По состоянию на 1 июля 2023 на сайте ФНС в разделе "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" появился подраздел "Прекратить" с некоторыми разъяснениями и алгоритмом заполнения формы заявления Р19001 (видимо уже утверждена, хотя на портале
https://regulation.gov.ru еще нет отметки). Заполненная форма выгружается в формате PDF. Только почему то отправить подписанную ЭЦП форму предлагается на электронную почту местной налоговой (?)
Написано, что государственная пошлина не уплачивается. Только не понятно, это относится к заявлению поданному в электронном виде, или лично на бумажном носителе тоже?
Публикацией занимается сам регистрирующий орган, упоминается только "Вестник", про "Федресурс" ни слова.
далее с сайта ФНС:
"С учетом того, что периодичность публикаций в Вестнике еженедельно по средам, общий срок упрощенной процедуры прекращения юр.лица составит 3,5 месяца".
"
На момент исключения юр.лица из ЕГРЮЛ в отношении него должны быть без нарушений завершены все камеральные и выездные проверки. В случае наступления срока представления отчетности в период ожидания внесения записи об исключении юр.лица из ЕГРЮЛ, такая отчетность должна быть представлена. В этом случае внесение записи об исключении будет отложено до завершения проверки представленной отчетности".
Сдача отчетности по персонифицированному учету в ПФР/СФР обязательна, также как и при процедуре ликвидации.
Как уложиться со сдачей последней завершающей отчетности не очень понятно. И еще, ликвидационный баланс ведь тоже нужно сдать и остатки имущества распределить?